Спасибо за тему.
Нужно абстрагироваться. Иначе никак. Мы не в Москве и отъехали километров 40 от МКАД. Мы не в IT. Мы не ИП. Мы представляем обычную серую массу предпринимателей регионального уровня.
Мы видимо какие-то факторы не учитываем. И это для вас не ново.
Это и территориальный фактор
Это и фактор адаптации (предыдущий опыт)
Это фактор психоэмоционального состояния вызванный социумом, уровнем жизни, и т.д.
Это фактор качественных показателей личности (лидерство/обучаемость/педантичность и т.д.)
Нельзя не упомянуть результирующую от внутренней политики на отрезке жизни личности
Огромное значение имеет и бизнес-модель преобладающая в регионе, и внутренняя политика собственника
Большое значение имеет отсутствие "средней температуры по больнице". Люди не знают сколько стоит профессия, не понимают, что они должны делать, отсутствие рекомендаций общих и методов приёма на работу (для групп "обычных" профессий),.....
Теперь если перейти к "Почему? Что нами движет? И что нам мешает? ", то, именно в этом контексте, отсутствует диалог и вера в работодателя.
Всегда есть тот ликвидный минимум ОТ, с которого можно начинать работать. Я так пробовал построить линию на собеседованиях. Это ХР не устраивало в большинстве случаев. Почему, я не понимаю. С одной стороны они меня не знают. Я тоже многого не знаю от условий труда, до степеней износа оборудования и квалификации подчинённых и др.. С другой стороны, я чаще слышу, что я не попробовав, должен назвать цену, которая впоследствии не будет подлежать корректировке (это в довольно крупных компаниях, у которых куча заводов).
Не скажу за остальных, но, если бы мне давали чёткую ДИ на собеседовании, то я сам бы говорил,где я как рыба в воде, а где, нужно освежить знания, или вообще профан.
Основная масса собственников - экономисты. Почему я писал про "правила игры" ранее. Хоть со мной многие спорили. Напишу ещё раз. Например все мы знаем стадии проекта.
1. Собственно проект, выполненный по ТУ и заданию заказчика.
2. Смета по проекту.
3. Заключение экспертизы (либо компетентного НИИ).
4. Стадия согласований, корректировки сметы.
5. Стадия конкурса по вышеуказанной документации.
6. Собственно стадия СМР и сдачи заказчику.
Что делает "типовой собственник". Нанимает например инженера в службу эксплуатации тыщ на 35-60/мес..
Проект - нафиг (дорого). Экспертиза нафиг (дорого). Согласует всё брателло из администрации. Объявляется тендер на "сделай то, не знаю что" (инжа часто даже не ставят в известность). Выиграет тот, у кого ценник ниже.
И начинаются танцы с бубном. Потом инжа заставляют (или увольняйся) принять эти "работы", и далее эти "работы" имеют инжа и всю его службу по 24 ч/сут.. Чтобы разобраться во всех "коллизиях" сотворённого, инжу придётся выполнить недостающие "похеренные" стадии самостоятельно, принять решение о модернизации без кап.затрат, наладить всё по новой. Да. Его об этом не просили. В ДИ этого не будет.
Это грубо, но из реальной жизни. Есть куча примеров, когда оценить эффективность чего-либо сложно, но оно работает с частыми отказами. Тут вообще беда.
Вот с чем сталкивается практически любой нормальный(!!!) сотрудник. И диплом, хоть красный, хоть золотой, не гарантирует, что этот человек не прослушал (в прямом смысле) курс. И записи в ТК тоже не гарант.
Так вот. Чем руководствоваться нормальному сотруднику, имеющему подобный опыт? Он всё представляет именно так, как на протяжении его трудовой карьеры происходило везде с ним и его коллегами и товарищами. Если он в довесок излишне скромен, то он не сможет "продавать себя". А з/п будет просить по максимуму и здесь и сейчас. Потому как что будет завтра, неизвестно. А практика показывает, что лучше не будет.
Да и в принципе, у кого из этой "массы" собственников будут далеко идущие планы?
Встречал таких, которые не знали себестоимости выпускаемой их предприятием продукции.
Чтобы имея 100, начать новый путь с 30/мес. Нужно быть больным на голову. Когда твой диплом ещё запах краски имеет, нужно начинать с малого, но как жить на малое? Время пролетит мгновенно. Успеешь ли создать истинные ценности?
Чтобы просто имея 100, начать новый путь от 100 и выше, нужно чуток быть авантюристом. Мне например быстро всё "приедается" когда отсутствуют ночные аварии, серьёзные поломки, и т.п.. Почему? Ну так сложилось. Необходимость быть востребованным, незаменимым, вытеснила удовлетворённость ур-м з/п.